|
03 - «АНАНД»: ПЕРВЫЙ УСПЕХ
Борьба Амитабха Баччана за место под солнцем киноиндустрии продолжалась, но уже в Бомбее (ныне – Мумбаи), куда он перебрался, бросив работу. Парадоксально, но будущей живой иконе болливудской «фабрики грёз» приходилось поначалу даже ночевать под открытым небом. В конце концов, ему удалось на некоторое время остановиться у Анвара Али, родственника прославленного комика Мехмуда. Жил Амит и у своего брата Аджитабха, до тех пор, пока не снял маленькую квартиру в одном из пригородов. (Там Амитабх живет и по сей день, но, конечно, уже не в обычной квартире, а в роскошном бунгало.)
Карьеру Баччана спас маститый режиссёр Хришикеш Мукхерджи, неожиданно предложивший ему роль в фильме «Ананд / Anand» (у нас больше известен как «Любовь никогда не умрет»), где первую скрипку играл тогдашний экранный кумир Раджеш Кханна. В дальнейшем Амитабх продолжил сотрудничество с Хришикешем в таких фильмах, как «Гордыня / Abhimaan» (1973), «Возмездие / Jurmana» (1979), «Мили / Mili» (1975). Нельзя не вспомнить и пользовавшийся в народе особой любовью причудливый комедийный хит 1975 года «Втихаря / Chupke Chupke».
Рассказывает Хришикеш Мукхерджи: «Однажды, когда я у себя дома лежал в кровати и маялся со своим артритом, ко мне заглянул Ходжа Аббас. С ним был молодой парень, один из его семи индийцев. Парень в некотором замешательстве остановился на пороге и первое, что меня поразило - его запавшие щёки и глаза. Вид у него был такой, как будто бы он не ел целую неделю. Этот парень был страшно застенчивый и такой высокий, что мне пришлось буквально вытягивать шею, чтобы разглядеть его. И тут в моем сознании вдруг что-то щёлкнуло. Он был ни на кого не похож - очень серьёзный, в нем чувствовалось невероятное внутреннее напряжение. Я же в то время продумывал структуру своего нового фильма «Anand» и чем дальше, тем больше убеждался, что на роль Бабумошая не подходит какой-нибудь обычный глянцево-шоколадный красавчик. Бабумошай должен был быть гораздо моложе моего главного героя и сильно отличаться от него внешне. Поэтому, когда Аббас сказал мне, что молодой человек плюс ко всему прочему еще и талантлив, я уже больше не тратил времени на то, чтобы глазеть на него. Мне уже всё и без того было ясно».
Роль доктора Баскара по прозвищу <Babumoshai> (этим дружеским прозвищем самого Хришикеша Мукхерджи называл его друг и соратник Радж Капур) Амитабх играл практически с первого дубля, сразу доказав режиссёру, что тот сделал пра вильный выбор, не взяв на эту роль Мехмуда (кстати, соседа Амита по лестничной клетке). Возможно, излишне сентиментальная, но вполне внятная история, повествующая о таких непростых вещах, как любовь к жизни, болезнь и смерть, понравилась зрителям, Амитабху же в 1971 году принесла статуэтку Filmfare за лучшую роль второго плана. И хотя вся трагическая тяжесть этой городской мелодрамы легла на плечи Раджеша Кханны, после «Ананда» у Амитабха уже не возникало перебоев с деловыми предложениями и контрактами.
Вскоре Баччан впервые предстаёт перед корреспондентами «Filmfare», самого передового киноиздания Индии. В одном из недавних номеров журнала было продублировано его давнее интервью. Первое интервью в жизни Амитабха. Странно сознавать, что были времена, когда высокого смуглого юношу мало кто знал даже на его родной земле. А между тем, уже в те годы Амитабх задумывается и рассуждает о важных вещах:
«В кинопроизводстве приходится сражаться, чтобы победить. Приходится вести себя правильно и иметь представление о том, что неправильно. Тебя вынуждают к успеху. В конце концов, провалы и неудачи ещё никого не вдохновляли... Существует группа странных людей, именуемых «дистрибьюторами». Они считают себя вправе принимать ответственные решения. Их не заботит, что искусство обладает хрупкостью и часто умирает от их решений... Меня как актёра преследует мысль о том, что «успешный» фильм часто бывает предпочтительнее хорошего. Никто больше не стремится изображать на экране утончённые человеческие чувства... И в этих условиях актёрская профессия представляется нелёгкой. Помимо всего прочего кинозвезда обычно острее переживает своё одиночество. Тяжело наблюдать, как сужается круг друзей».
За «Анандом» последовали «Решма и Шера / Reshma Aur Shera» (именно в этом фильме - первой из актёрских работ Баччана, появившейся в советском прокате - отечественные зрители впервые увидели нашего героя в необычной роли немого, наделенного огромной физической силой), «Мотылек / Parwana», «История любви / Руаг Ki Kahani», «Из Бомбея в Гоа / Bombay to Goa», а также еще целая вереница кинолент; в основном Амитабху в них по-прежнему предлагали роли второго плана. Не все из этих лент хоть как-то окупались. Возможно, дело было в том, что Амитабху совершенно не подходило амплуа традиционного романтически влюбленного персонажа. Неудачи заставляли его нервничать и даже сомневаться в выбранной им профессии. А после оглушительного провала картины «Связанные руки / Bandle Haath» (1973) актер, тяжело переживавший фиаско, и вовсе начал подумывать о том, чтобы всё бросить и окончательно вернуться домой.
Вскоре, однако, на экраны вышла картина, изменившая не только всю жизнь Амитабха, но и само представление о главном герое в хинди кино.
|
Category: Биография | Added by: Tatiana (2013.07.03)
|
Views: 692
|
|
|
|