अमिताभ बच्चन

Friday, 2024.11.22, 5:40 AM

Namaste! Guest | RSS
Main | Publisher | Registration | Login
Site menu

Section categories
Биография [6]
Описания фильмов [48]
Интервью [2]
Фильмы онлайн [50]
Дневник актера [7]
Такая разная Индия [2]
Любительские клипы [2]
Перевод песен [5]

Tat's vids

Main » Articles » Russian house » Биография

04 - МОЛОДОЙ И РАССЕРЖЕННЫЙ
Начинающий режиссер Пракаш Мехра, в то время еще не ставший классиком болливудского масала-экшна, пытался найти звезду для своего первого фильма «Затянувшаяся расплата / Zanjeer». Сценарий предоставили двое амбициозных литераторов - Салим Кхан и Джавед Актар. Несмотря на их молодость, у ребят за плечами уже имелась пара крупных прокатных хитов — в том числе и незабываемая «Зита и Гита»

Но начало съемок постоянно откладывалось из-за того, что кумиров тогдашнего Болливуда не прельщала перспектива выступить в роли персонажа, который не танцует и не поет, зато в избытке дает выход своей ярости, вызванной полученной в детстве психологической травмой. От роли мстителя Виджая (буквально - «Победитель», это имя впоследствии стало фирменной маркой сценарного тандема Салим-Джавед) поочередно отказались Дхармендра, Дев Ананд и Радж Кумар.

У каждого из них были на это свои причины: Дхарам был постоянно занят на других съёмках. Переживавший очередной приступ «звёздной болезни» Дев Ананд возмущался, что в фильме недостаточно песен и настойчиво предлагал себя в продюсеры. Радж Кумар, в общем и целом одобряя сценарий, требовал, чтобы фильм снимался и прокатывался в Мадрасе.

Дело спас замечательный характерный актер Пран, более всего известный своими ролями уголовников, а в «Расплате» игравший Шерхана, уголовника перевоспитавшегося, ставшего главному герою верным и единственным другом. Пран прочел сценарий и сразу стал большим энтузиастом всего проекта. Он порекомендовал Пракашу посмотреть молодого актёра. И показал режиссеру картину «Из Бомбея в Гоа». После финального эпизода поединка героев Баччана и Шатругхана Синха вопрос об участии Амита был решён сразу же после просмотра.

«Я выбрал Амитабха из-за эмоций, которые он мог выражать одним только взглядом. Я должен был дать этому человеку возможность проявить себя, даже зная, что его более ранние фильмы проваливались в прокате», — рассказывает Пракаш Мехра.

Съёмки «Затянувшейся расплаты» проходили в обстановке нарастающей истерии. Коллеги по цеху издевались над режиссёром: «Пракаш делает очень «художественный» фильм!» Высмеивали Амитабха: «Кто этот высокий герой-идиот?» Подвергалась сомнению и необходимость участия в картине Джайи Бхадури. Дистрибьюторы отказывались финансировать это предприятие, и, в конце концов, у съёмочной группы начались серьезные трудности с деньгами. В какой-то момент съемок Амитабх даже расплакался. «Я не знаю, что случится с моим будущим после этого фильма», - жаловался он режиссёру. Пракаш успокаивал его. Для создания «Затянувшейся расплаты» он, чтобы ни от кого не зависеть, основал собственную кино­компанию и в случае неудачи потерял бы значительно больше: буквально всё, что имел.

20 мая 1973 года «Затянувшаяся расплата» выходит на экраны. Первые четыре дня фильму сопутствовал успех в Калькутте, в Бомбее же продажа билетов шла плохо. Амитабх волновался так, что заработал себе нешуточное нервное истощение.

К началу второй недели, однако, становится ясно, что создатели «Расплаты» напрасно столь сильно волновались за судьбу своего детища: публика ломится в кинотеатры, билеты по 5 рупий продаются спекулянтами минимум за 100. «Никогда я не видел таких очередей на свой фильм!» - до сих пор удивляется Пракаш Мехра. Надо ли говорить, что если бы, как это планировалось при изначальных разработках сценария, главные роли играли Дхармендра и Мумтаз, в итоге получилось бы совершенно другое кино? Сейчас подобный актерский состав кажется абсурдом.

Итак, откуда же взялись подобные километровые очереди?

Чем был спровоцирован весь этот ажиотаж?

Дело здесь в том, что Амитабх, поставивший - to be or not to be, не зря его отец переводил Уильяма Шекспира! - на карту все свои способности и талант, все то, что не было толком востребовано режиссёрами в предыдущих его фильмах, подарил киноиндустрии совершенно новый образ, корнями своими восходящий к лучшим фильмам с участием Алена Делона. Возможны и ассоциации с действующими лицами кинобоевиков made in Gongkong. Простые зрители Индии тогда ничего подобного не видели; в Болливуде же таких героев тем более не было и в помине.

Злющий, ничуть не скрывающий своих садистских наклонностей офицер полиции - не чета всем и всё прощающим «толстовцам» Раджа Капура или мятущимся, сомневающимся в себе, но, тем не менее, предельно однозначным персонажам Раджеша Кханна. Баччан - герой в прямом смысле этого слова, человек, совершающий подвиги. Виджай-победитель, способный полюбить или подружиться лишь однажды. Зато навсегда. Белый костюм, походка леопарда, стальной завораживающий взгляд кобры. Плюс страстные монологи о том, как несправедливо устроено общество. Когда Виджай был ребенком, бандиты хладнокровно расстреляли его родителей у мальчика на глазах, и лишь брелок с раскачивающейся фигуркой единорога («Zanjeer» в оригинале и переводится как «Брелок»; второй вариант названия - «Цепи») будет напоминать главному герою о трагедии, случившейся в прошлом. Если то, что Баччан делает на экране в «Затянувшейся расплате», возможно определить двумя словами, то эти слова - «подавленный гнев».

Зрители Индии, зачастую сдающие в донорские пункты собственную кровь, чтобы купить заветный билет и увидеть на экране торжество добра — двумя руками проголосовали «3a» Пресные и одномерные, положительные, но слишком бесцветные герои тех лет им уже довольно-таки приелись. Пресса также не отставала, вовсю рекламируя новый образ Баччана и присвоив Виджаю определение «рассерженный молодой человек», по аналогии с английскими кинобунтарями времён «новой волны» 60-х. Впоследствии образ благородного мстителя Виджая (не важно, кем он будет, гангстером ли, стражем закона или же обычным простолюдином - защитником спра­ведливости) надолго станет фирменным знаком сценарного тандема Салим-Джавед. Однако, «Затянувшаяся расплата» была первым из подобных, жестоких, но жизненных фильмов.

« На самом деле мой фильм не о насилии, а о внутреннем конфликте человека, которого душит система и он пытается бороться с ней своими методами. Я знал, - говорит в наши дни Пракаш Мехра, - что моя лента станет либо провалом, либо тенденцией».

Время подтвердило провидческую силу режиссера. Фильм, стоило ему только выйти в прокат, сразу же стал именно что тенденцией, точнее не скажешь. И до сих пор эта картина вызывает у нас радостную нервную дрожь. И каждый раз спрашиваешь себя: обернётся или не обернётся? Разберётся Виджай со своими заклятыми врагами или нет?
Category: Биография | Added by: Tatiana (2013.07.03)
Views: 723
Share it!

Links



Search


Tatiana Saavick © 2010-2018