|
05 - ЛЮБОВЬ - ЭТО ЖИЗНЬ
Ведущую женскую роль в «Затянувшейся расплате» играет Джайя Бхадури, впоследствии - Джайя Баччан. Во многом именно ей мировое кино обязано тем, что сенсационный проект Салима-Джаведа и Пракаша Мехра не затерялся в тумане серийного бомбейского кинопроизводства.
Амит и Джайя, тогда еще новички в киноиндустрии, познакомились еще в 1971 на съемках фильма «Куколка / Guddi», режиссером был все тот же Хришикеш Мукхерджи. В основе сюжета - влюбленность героини Джайи в кино-мегазвезду Дхармендру, играющего здесь некое утрированное подобие самого себя. На простого скромного паренька (которого и должен был сыграть Баччан, некоторые сцены с ним были даже сняты, но в силу различных технических причин на эту роль был впоследствии взят бенгальский актер Самит Бханджо) девушка поначалу не обращает никакого внимания. Однако, в конечном счете, мир иллюзий входит в тесное соприкосновение с миром киногрёз. Рано или поздно героине Джайи приходится признать: экранный герой не всегда столь же безупречен в реальной жизни.
Интересно, что поначалу Джайя боялась молодого актера, который явно обращал на нее повышенное внимание. «Как может он так бесстыдно смотреть на меня?» - постоянно допытывалась она у режиссера. Потребовалось некоторое время, чтобы понять, что пристальный взгляд изначально присущ Амитабху и как артисту, и как человеку; во многом благодаря этому особому выражению глаз «Большой Би» и оказался в итоге самым высокооплачиваемым актером хинди кино.
К моменту кастинга «Затянувшейся расплаты» обе кинозвезды давно уже были по уши влюблены друг в друга. Ситуация усложнялась тем, что Джайя к тому времени числилась в Болливуде вполне состоявшейся актрисой. Ее имидж «next door girl» - простой и целомудренной соседской девушки - чрезвычайно импонировал зрителям начала 70-х, еще не забывшим пи Шармилу Тагор, ни Мину Кумари, ни прочих «грустных леди в сари» из слезливых киномелодрам прошлых лет. Так или иначе, Джайя была одной из тех, кто целенаправленно настаивал на том, чтобы Баччан пробовался на центральную роль в «Zanjeer». Дальнейшее - читайте в хрестоматиях по истории индийского кинематографа.
В «Затянувшейся расплате» Джайя в кои-то веки попыталась избавиться от своего «гордого и правильного» образа (обычно ей предлагали традиционные роли «невинных девушек, которых можно сразу же представлять родителям»), воплотив на экране живую и развеселую красавицу из предместья. Нечто подобное в те же годы еще продолжала играть несравненная Мумтаз, а спустя какое-то время аналогичный «крестьянский» типаж принесет заслуженную славу Рекхе. В случае же Джайи Бхадури результат превзошел все ожидания. Девчонка выглядела на экране настолько же весёлой и полной жизненных сил, насколько герой Баччана был замкнут и погружен в глубины своих переживаний. Отлично смотрелась она и в танцевально-музыкальных номерах. Обозреватели, специализирующиеся на хинди кино, до сих пор считают их дуэт в первом из всенародно популярных фильмов Пракаша Мехра ярчайшим примером «opposites attract» - притяжения противоположностей.
Свадьба Амитабха и Джайи состоялась 2 июня 1973 года, недели через две после выхода в свет «Затянувшейся расплаты», картины, на два десятка лет определившей всю будущую тематику фильмов Болливуда. Это «звездное» мероприятие обратило на себя внимание прессы, было подробно отражено в светской хронике и, разумеется, немало способствовала дальнейшей «раскрутке» обоих артистов в кинобизнесе.
В скором времени у Амитабха и Джайи рождаются дети: дочь Швета, а затем и сын Абишек, который с самого детства принял решение пойти по родительским стопам. Но его путь к сердцам поклонников оказался труден. Долгое время юноша находился в тени славы своего знаменитого отца. Молодого актера напрямую обвиняли в том, что он копирует манеру игры «Большого Би».
«Я же не делал этого специально, - изо всех сил оправдывается в одном из своих интервью Абишек. - Я просто сильно похож на своего отца. У нас даже голоса похожи! Я его сын, и его черты в моих генах. Но, как бы я ни старался, я знаю, что никогда не достигну тех высот, которые покорил он, если говорить об игре, популярности и поклонниках. Не может быть] второго Амитабха Баччана... никогда!»
Судя по всему, это постепенно дошло и до публики, разглядевшей в Абхи не просто мальчика из семьи суперзвёзд, но и одного из интересных новых актеров. Если раньше в течение долгого времени его приглашали лишь на эпизодические «гостевые » роли, как, например, в картинах «Магия крови / Rakhtl» или «Ты и я / Hum Tum», то теперь стало ясно, что он способен приковать внимание к своему персонажу и на протяжении трех часов экранного времени. С успехом отметившись в молодежном боевике с трюками и погонями «Байкеры / Dhoom», Абишек уверился в собственных силах и заявил, что собирается и дальше играть «крутых» парней. Самым же сложным испытанием для молодого человека оказалось... появиться в одном кадре со своим отцом, с которым он раньше фигурировал вместе лишь в паре рекламных роликов. Абишек справился и с этим, сыграв в таких фильмах, как «Незаживающая рана / Zakhm» Раджкумара Сантоши и «Вор в законе / Sarkar» Рама Гопала Варма. Не так давно на экраны вышла комедийная лента «Банги и Бабли / Banti Aur Babli» (2005) о полицейском, преследующем банду умных и проворных воров, где Абишек вновь играет вместе с Амитабхом.
В том, что клан Баччанов столь крепко стоит на ногах, конечно же, есть немалая заслуга Джайи. После легендарного «Месть и закон / Sholay» (1975), она появлялась на экране все реже и реже, а снявшись в наполовину автобиографической «Любовной связи / Silsila» (1981), и вовсе ушла из большого кино, однако отнюдь не бездействовала, работая в Государственном комитете детской кинематографии. В пух и прах раскритиковав правительственную программу универсального детского кино («Что хорошо для 7-летнего ребенка, будет неинтересно для 14-летнего», - логично рассуждала она), она трансформировала эту организацию и произвела целую небольшую революцию в индустрии детских фильмов.
Кроме того, Джайя успешно работала на телевидении, продюсируемый ею сериал «Смотри вперед, брат / Dekh Bhai Dekh» в середине 90-х смотрела вся Индия, удачным вышел ее сценарий фильма «Шахеншах / Shahenshah» (1988). Роль таинственного ночного мстителя в двадцатикилограммовых доспехах, написанная ею специально для мужа, многими считается одним из самых удачных экранных воплощений Амитабха.
Джайя находилась рядом с мужем и во время его выздоровления после тяжелейшей травмы, полученной на съёмках «Носильщика», и в дни политического триумфа, когда Амит-джи победил на выборах и был избран в парламент, и в трудные минуты финансового краха, вызванного банкротством компании «ABCL». Располневшая, но сохранившая прежний блеск выразительных глаз, нынешняя бабушка Джайя своей безграничной преданностью мужу и детям подтверждает справедливость утверждения, вынесенного в заглавие одного из ранних фильмов Амитабха: «Любовь - это жизнь».
|
Category: Биография | Added by: Tatiana (2013.07.03)
|
Views: 862
|
|
|
|