|
1971 - Ананд
В наше циничное и бессердечное время этот фильм поражает своим ненаигранным жизнелюбием, хотя многих, не привыкших к реалиям Индии того времени (начало 70-х), от самого содержания будут отвлекать внешние факторы, как то: обычаи и поведение героев, одежда и манера разговоров и проч. Но настоящие ценители индийского кино получат от фильма несомненное удовольствие, не смотря на его трагический финал. В 1971 году фильм получил сразу несколько наград Filmfare и по сей день считается одной из самых запоминающихся картин не только режиссера Рикитеша Мукерджи, исполнителя заглавной роли Раджеша Кханны и нашего героя Амитаба Баччана, но и всей индийской киноиндустрии. А это, при количестве фильмов, выпускаемых Болливудом в год, и за давностью лет, согласитесь, совсем не мало.
Сюжет: Согласно задумке режиссера, решившего не создавать ненужного саспенса, фильм открывается сценой, в которой зрителю сразу объясняют, что герой картины уже отошел в лучший мир: скромный доктор получает литературную премию за книгу о жизни своего пациента и с горечью сообщает собравшимся, что это его первая и последняя книга, написанная ради того, чтобы Ананд продолжал жить. Жить в сердцах и памяти не только его друзей, но и читателей. Далее весь фильм разворачивается как иллюстрация к рассказу доктора-писателя, чья книга – просто адаптированный вариант его личного дневника, в котором вслед за отчаяньем от невозможности помочь бедным слоям населения появляются записи о встрече с веселым пациентом Анандом, об их отношениях и о печальном финале. Ананд (Раджеш Кханна), больной неизлечимым раковым заболеванием на последней стадии, приезжает из Дели в Бомбей, к друзьям своего лечащего врача Триверди. По его словам, чтобы повидать город и людей. На самом деле его появление обусловлено личными мотивами, о чем зритель узнает ближе к концу повествования, и кардинально меняет жизнь доктора Баскара Банерджи (Амитаб Баччан) и семьи его коллеги Кулкарни. Улыбчивый, разговорчивый, смешливый и непоседливый Ананд прекрасно знает о своей болезни и том, что жизни ему отпущено не больше 6 месяцев. Но это не делает его мрачным мизантропом, обижающимся на весь мир. Напротив, он дарит всем радость и улыбки, располагает к себе, даже влюбляет в себя окружающих, которые не в состоянии противостоять его харизме. Но чем больше он сходится с новыми друзьями, тем более неспокойным становится. Он начинает переживать за них, как они переживают за него. Поэтому он ставит перед собой задачу помочь доктору Баскару обрести личное счастье, ради чего даже отказывается вернуться в Дели, чтобы закончить жизненный путь под присмотром своего лечащего врача и друга Триверди. Задуманное ему удается и в финале он покидает этот мир, успокоенный знанием, что его Бабу Мушай (обращение к герою Баччана, более близкое к «достопочтенный господин» или даже к «истинный джентльмен») остается в нежных, но надежных руках найденной и сосватанной Анандом невесты – Рену (Сумита Саньял). Повторюсь, не смотря на весь трагизм ситуации, фильм прекрасно смотрится. Идеально написанный, срежиссированный и сыгранный, он не оставляет тяжелого осадка благодаря своему настрою и замечательно задуманному финалу, что само по себе для сцены смерти более чем удивительно. Что касается финальных метаний дяди Баскара и его самого, то, сначала выглядящие нелепостью, они добавляют картине реализма, потому что людям свойственно вспоминать важные вещи и применять кардинальные меры, когда горе уже на пороге, а не заблаговременно…
Тривия: Фильм открывается посвящением «Ражду Капуру и жителям Бомбея». По одной из версий, идея снять фильм пришла Мукерджи во время болезни его друга Капура, в фильмах которого он начинал свою карьеру в кино как режиссер монтажа и который обращался к нему не иначе как «Бабу Мушай»; по другой версии, Ришикеш просто хотел видеть его исполнителем главной роли, но не посмел сделать такое предложение, так как незадолго до съемок Радж Капур перенес серьезную болезнь и заставлять его умирать на экране режиссер посчитал кощунством. Поэтому он предложил роль брату Раджа, Шаши, но тот не горел энтузиазмом по этому поводу, поэтому Анандом стал Раджеш Кханна. Также на роль Ананда Мукерджи хотел пригласить снимавшегося в то время в кино великого закадрового певца Кишора Кумара, а доктором при нем задумывался знаменитый комик Мехмуд, но произошло недоразумение (охранник у ворот принят бенгальца Мукерджи за другого бенгальца, который чуть ли не с кулаками требовал у Кумара финансового возмещения по одному их общему делу и которого Кишор строго велел не пускать на порог), вследствие чего режиссер ужасно обиделся и поменял планы по поводу актерского состава. Причем потерявший роль Мехмуд, будучи в хороших отношениях с молодым Баччаном, сам посоветовал ему роль Баскара, сказав, что нужно будет лишь подыграть Кханне, а остальное само получится. Получилось. Амитаб Баччан в день премьеры фильма ушел на работу никем, а вернулся знаменитым (по его словам), а потом получил награду Фильмфейр за роль второго плана. Закадровой певице Лате Мангешкар было предложено поработать в картине в качестве звукорежиссера, чем она под псевдонимом Ананджан до этого успешно занималась в фильмах на языке марати, но она отказалась от предложения и исполнила в фильме песню Na jiyaa lage na. Две песни спел за Кханну «голос Раджа Капура» Мукеш, а Zindagi kaisi hai paheli, которую Кханна спас тем, что отговорил делать ее песней на титрах, но ввести ее в основной фильм – в то время заглавная песня получала меньшую ротацию по радио, исполнил Манна Дей. Приглашением поработать над фильмом Мукерджи существенно улучшил состояние дел Салила Чоудхари и Йожеша, почти забытого в то время автора текстов. После выхода фильма его слава способствовала выходу обоих из карьерного забвения. Супругов Пракаша и Суман Килкарни сыграли супруги Рамеш и Сима Део.
Наверное, этот фильм нравится Амитабу Баччану, потому что это одна из редких картин в его карьере, где ему не пришлось не петь, ни танцевать, чего он страсть как не любит )))
Капсы искать здесь
|
Category: Описания фильмов | Added by: Tatiana (2013.07.04)
|
Views: 789
|
|
|
|