अमिताभ बच्चन

Monday, 2024.12.23, 9:12 AM

Namaste! Guest | RSS
Main | Publisher | Registration | Login
Site menu

Section categories
Биография [6]
Описания фильмов [48]
Интервью [2]
Фильмы онлайн [50]
Дневник актера [7]
Такая разная Индия [2]
Любительские клипы [2]
Перевод песен [5]

Tat's vids

Main » Articles » Russian house » Описания фильмов

1973 - Гордыня


27 июля 2013 исполнилось 40 лет со дня выхода этого фильма на экраны.
По словам Амитаба Баччана, во время съемок они и Джая Бхадури были супругами только в последней сцене (песня и уход из зала), а сам фильм сняли только потому, что, убрав Амита из фильма "Гудди" (1971) на десятый день съемок, режиссер пообещал, что снимет с парой Амит-Джая еще один фильм, специально для них, что после "Банси и Биржу" и "Один взгляд" стало походить на весьма неплохую идею. 
Убрал, кстати, потому, что хотел использовать неизвестного актера, а к началу съемок вышло несколько фильмов Баччана и поэтому он перестал подходить на роль. Зато на съемках "Гудди" Амит наконец-то обратил внимание и пообщался с Джаей, которая положила на него глаз еще в колледже ;)

Фильм "Гордыня" был очень популярен (особенно почему-то в Шри-Ланке, где в одном кинотеатре шел 590 дней!), и получил две награды "Фильмфейр" (то есть награды получила Джая Баччан и легендарный композитор С.Д. Бурман), а также всенародную любовь на протяжении всех 40 лет своего существования.

В картине кроме супругов Баччанов заняты Асрани (просто прекрасно сыгравший свою весьма значительную роль), Бинду (первая положительнаяя роль для актрисы, которая прежде играла женжин-вамп), Давид Абрахам (индийский еврей, вечный дядюшка, очень своеобразный и доброжелательный) и А.К. Хангал (поразительно, что он без грима играет пожилого дядечку, а умер в августе 2012 в возрасте 95 лет, вдумайтесь - 40 лет человек был старым дядечкой! Кстати, этот портной/актер с 1929 по 1947 был борцом за свободу Индии, НЕ киношным, и три года отсидел в тюрьме в Пакистане после событий 1947 года).

Забавно, что в фильме фигурирует 2 журнала "Фильмфейр" с портретом главного героя на обложке. Они были настоящими, но касались, естественно, не персонажа, а исполнителя - Амитаба Баччана.

Песни из фильма известны и любимы по сей день, их исполнили Лата Мангешкар, Мохамед Рафи и Кишор Кумар. Кстати, если верить сценаристу Ражу Баратану, история реальна и взята из жизни певца Кишора Кумара и его первой жены, Румы Гош.

Что приводит нас, собственно, к сюжету:
Молодой и весьма успешный певец Субир Кумар (Амитаб Баччан), устав от внимания прессы, постоянных записей и концертов, а также достающих его по ночам фанаток, сбегает на несколько дней в деревню к тетушке. Быстро заскучав в живописной глуши, он уже собирается уезжать, не смотря на просьбы тетушки остаться, но вдруг слышит чье-то божественное пение. Придя в храм, он видит симпатичную девушку Уму (Джая Бхадури), заговаривает с ней и... в общем, через пару дней они поженились в той же деревушке, на радость тете, которая уже отчаялась женить упрямого племянника.
Верный друг и по совместительству секретарь и конферансье Чандер (Асрани) и слышать не желает ни о какой тихой свадьбе и устраивает торжественное празднование, на котором знаменитый классический певец Браджешварлал (Давид Абрахам) уговаривает пару спеть и предрекает им большие проблемы, потому что Ума поет лучше Субира.
Как говорится, как в воду глядел. 
Уму начинают приглашать озвучивать фильмы, выступать на конкурсах и т.д. и сначала её слава, а позже и гонорары, начинают превышать Субировы. Субир, каждый раз чуть ли не силой уговаривая ее петь, тем временем все мрачнеет и мрачнеет. Начинает отказываться от концертов, срывает записи, уходя напиваться к старой знакомой Читре (Бинду). В конце концов происходит ссора, в которой Субир говорит, что Ума ему не нужна. Ума уезжает к папе - Садананду (А.К. Хандал). Она в положении, представляет, как их сын придет к Субиру и защитит ее честь. В письме Чандеру она рассказывет о беременности и просит привезти Субира, чтобы помириться. Субир, узнав об этом, еще больше куксится и категорически отказывается ехать. На фоне всей этой нервотрепки Ума теряет ребенка и впадает в депрессию. Тетушка Субира шлет ему письмо за письмом с просьбой приехать, но тот не отвечает и не едет, пока она не появляется на его пороге с обвинительной и презрительной речью.
Это все-таки заставляет Субира приехать в деревню и забрать окаменевшую Уму обратно в Бомбей. Там он с Чандером оббивают пороги врачей в попытке расшевелить Уму (например, электрическим шоком!) и один из них советует напоминать Уме о том, о чем она пытается забыть. Поэтому они подсовывают ей носочки, которые она связала неродившемуся сыну (как по мне, крайняя степень садизма), а потом заставляют спеть перед публикой их первую с Субиром песню (при том, что она музыку вообще слушать не может). В рыданях она подчиняется (в который раз) мужу и поет, конец фильма. 

Это считается счастливым финалом, между прочим.

Что потом будет с парой, неизвестно. ИМХО, лечить надо было вовсе не Уму, а Субира, которого сначала задавила жаба, а потом он вообще повел себя как домостроевский муженек, пытаясь "починить" ненормальную жену, не признавая вины за собой, любимым. Чего стоит предложение лечения посредством шока или подсовывание носочков! И если бы на Чандер, он бы вообще запек Уму в психушку. Даже то, что он поет вместе с ней их "семейную" песню, ничего не значит. Она как была убита горем и непонята мужем, так и осталась. А он как был заносчивым *удаком, так и не изменился. Только посмотрите, как он глазами "уговаривает" Уму петь на сцене: губы твердо сжаты, в глазах ни капли сострадания и жалости, о любви молчу; василиск плачет в уголке от зависти к этому каменному взгляду. И финальные кадры - он уводит Уму, держа за плечи, как жертву на заклание. 

А в реальности прототипы героев, конечно, развелись. Разница в том, что в их браке родился мальчик с золотым голосом отца, которого, кстати, назвали Амитом (это было в 1952), но это уже совсем другая история.
Кстати, многие считали, что мудрая Джая Бхадури, чья слава и востребованность в кино на момент их свадьбы намного превышала славу и известность Амитаба Баччана, учла трагическую судьбу Умы и вскоре после замужества на много лет перестала сниматься.

В общем, для меня этот фильм никогда не сможет быть любимым, единственный его несомненный плюс: отличная возможность еще раз увидеть супругов вместе на экране. Ну и не будем забывать о скринкапсах, которые можно посмотреть здесь

Клипы




Моя любимая песня, в которой Субир плачется, что его никто не любит и нет у него пары )))
Category: Описания фильмов | Added by: Tatiana (2013.07.26)
Views: 1260
Share it!

Links



Search


Tatiana Saavick © 2010-2018