|
1974 - Звонок незнакомца
Сюжет. Фильм начинается довольно зловеще: молодой женщине звонит некто, которого нам показывают со спины играющимся с изогнутым ножиком. По грубым обрывистым фразам звонящего мужчины и возмущенной реакции женщины ни за что не догадаешься, что это любящий муж Амит Шривастав приглашает свою жену Шилу на корпоратив. Нагнетанию обстановки способствует психоделические титры и тревожная музыка. Но вот молодой глава семейства возвращается домой, вешает лапшу на уши любимому малютке-сыну насчет слоников и прочего, просит прощения у жены за неудачную попытку пошутить по телефону и торопится встретиться на вечеринке с друзьями. Шила не разделяет его радости: ей-то приходится сидеть в компании всяких падких на спиртное и сплетни жен других работников завода, пока их мужья «доходят до кондиции». Как редкая в те времена порядочная индийская жена старой закалки «глаза в пол и никаких улыбок», Шила просит Амита не брать ее на такие мероприятия. На что Амит (уже в 1974 году!) резонно замечает ей, что карьера делается не на работе, а на вот таких вечерах и красота Шилы покупает ему благосклонность начальства. Пока супруги препираются таким образом, Амит ведет машину по улицам вечернего Бомбея и в неверном свете фар видит какую-то потасовку. Остановившись, он успевает увидеть засверкавшие пятки (в ботинках) и человека на проезжей части. При ближнем рассмотрении лежащий оказывается истекающей кровью жертвой жестокого нападения. Амит пытается остановить проезжающие машины и попросить помощи, но ему (опять же, как актуально звучит в наши дни!) советуют не вмешиваться, бросить пострадавшего, а то проблем с полицией не оберешься. Но Амит сделан не из такого теста, чтобы бросить человека умирать. Поэтому вопреки воплям жены и тому факту, что они опаздывают, молодой человек заносит истекающего кровью мужчину в салон своей машины и отвозит его в больницу. Где, снова как у нас, его встречают полным равнодушием к проблеме, идиотскими вопросами и бюрократическими проволочками. Наконец, после препирательств и ожиданий, больничный полицейский отпускает пару на вечеринку, где эмоциональный рассказ Амита о происшествии вызывает интерес его вышестоящего начальника и коллег. В то время как друзья незадачливого спасителя вовсю ругают его за оказание помощи неизвестному, пожилой начальник хвалит подчиненного, что светит последнему хорошими перспективами (как покажут потом зрителю). Чтобы сбросить напряжение, Амит выпивает рюмку за рюмкой, игнорируя протесты жены. Кроме того, он случайно встречается с бывшей однокурсницей, которая избрала профессию певицы и подрабатывает как раз на таких «корпоративах». В ответ на вопрос Амита, почему она до сих пор не замужем, дама отвечает, что она была влюблена в одного парня, но он предпочел другую. По реакции Амита зрители сразу понимают, что этим парнем был он сам. Однокурсница, даже зная о присутствии на вечере жены Амита, открыто флиртует с ним, заставляя танцевать с собой. Естественно, Шила не рада такому повороту событий. Супруги возвращаются с вечеринки в одинаково раздраженном настроении: муж недоволен хмурой женой, а жена недовольна чересчур веселившимся мужем. Следует очень милое выяснение отношений и не менее милое примерение. На следующее утро Амита будит взобравшийся на него сын, после игры с которым порядочный служащий собирается на работу, по ходу пеняя жене на непришитую пуговицу и ругаясь с соседкой, которая выбрасывает мусор из окна прямо на его машину. В самой машине Амит тоже находит клочок бумажки, который раздраженно выбрасывает. Забыв в ванной комнате свои наручные часы, молодой человек поднимается домой, добывает с боем часы у купающейся жены и, проходя к выходу, отвечает на звонок. Странный голос задает странный вопрос по поводу здоровья вчерашнего потерпевшего. Амит бросает трубку, не особо обращая внимания. Он едет в больницу и встречается там со следователем и семьей спасенного им человека. Амит очень растроган и доволен своим поступком. Приехав на работу, он занимается рутиной (по его деятельности можно понять, что он имеет отношение к сектору рекламы своего завода), которая все же приносит ему похвалу начальства. Также начальник говорит с Амитом о Шиле и о том, что он видит, как такая порядочная молодая женщина тяготится такими вечерами, поэтому пусть Амит ее не берет с собой и гордится ее неиспорченностью. Окрыленный Амит звонит жене, чтобы сообщить ей такую хорошую для нее новость, но спустя несколько мгновений после их разговора опять раздается звонок и тот же странный голос, что и утром, угрожающе требует какую-то бумажку. Господин Шривастав опять бросает трубку и в это момент приходит охранник с парковки с сообщением, что кто-то выбил стекло машины господина. Амит спускается вниз, понимает, что это связано со звонком и в расстроенных чувствах едет домой. К его пущему неудовольствию жена, ранее взявшая с него слово, что он согласиться на любую ее просьбу, тащит его к хироманту. Не желая еще больше расстраивать благоверную, Амит соглашается, хотя не верит ни в какие предсказания. Старик, к которому они приходят, предрекает три черных дня и темноту, из которой поможет выйти только решительность и самоотверженность Амита. Махнув рукой на предсказание, глава семейства с женой и сыном возвращаются домой, где обнаруживают отравленного песика: кто-то подбросил через дверь печенье с ядом. Понимая, что могло случится, оставь они сына дома, супружеская пара не на шутку пугается. Сбегается полдома, полиция устраивает допрос, Шила плачет, ребенок ничего не понимает и всю ночь не может заснуть. После бессонной ночи убаюкивания наследника Амита озаряет и он бежит во двор в поисках бумажки, которую вчера утром выбросил из машины. Ему удается найти этот клочок, но это только небольшой уголок, оторванный от чего-то гораздо большего, на нем всего несколько букв, которые не имеют для него никакого смысла. Амит относит бумажку в полицию и там его уговаривают согласиться на передачу этой явно очень нужной неудавшимся убийцам улики в присутствии замаскированных служителей порядка. Молодой человек соглашается – и зря. Полицейские очень неправдоподобны в своей маскировке, злодеи раскусывают засаду и незаметно оставляют в кармане Амита записку, что пока он тут шутки играет, его семья легко уязвима. Амит несется через весь город и с облегчением обнаруживает сына и жену в целости и сохранности. Вечером в доме гаснет свет и пока Амит спускается посмотреть, что там, кто-то нападает на Шилу, но ей удается отбиться, при этом порезав ногу злоумышленника. Амит пускается вдогонку злодею, который спрыгивает из окна первого этажа, и ловит его. Опять шум-тарарам-полиция, но, проходя мимо камеры пойманного, Амит соглашается выслушать его историю и узнает, что этот мужчина совсем не тот, за кого его принимают. Он не убийца, а вор, которого вынудили на такой постыдный поступок обстоятельства: дочка, которой он с таким трудом нашел жениха, должна завтра выйти замуж, а его недавно уволили и у него нет денег на «выкуп». Поэтому несчастный отец просит Амита пойти сказать, что свадьба откладывается, но не говорить, почему и что отец сидит в тюрьме за воровство, иначе жених откажется от дочки. Добросердечный Амит верит избитому им человеку и не только идет к его семье, но и дает деньги на свадьбу, говоря, чтобы ее проводили, потому что фирма отослала отца семейства по срочным делам, но он бы хотел бы, чтобы все шло по плану. Пока он так самаритянствует, кто-то похищает его сына и вместо выкупа требует, чтобы Амит завершил то дело, которому помешал два дня назад. На столе он находит тюбик с иголкой, которая пропитана цианистым калием. Шила в истерике требует у Амита, чтобы он сделал все так, как ему велено, лишь бы снова увидеть своего сынишку. Почти доведенный до сумасшествия Амит отправляется в больницу, даже достает иголку у постели неугодного кому-то человека, но в последний момент вспоминает про мать, жену и сына пострадавшего, которые так благодарили Амита за спасение их кормильца, а тут еще вбегает передумавшая Шила. В общем, несчастный, оказавшийся журналистом, спасен. Полиция догадалась, что бумажка является частью пригласительного на какой-то благотворительный концерт. Комиссар с Амитом приезжают в клуб, но они совершенно не знают, что или кого им искать. Как вдруг на сцену приглашают высокопоставленное лицо, которое спонсирует общественно-полезный проект и Амит, услышав его выступление через ретрансляторы клуба, узнает тот странный голос, который все эти дни терроризировал его звонками. Выскочив в холл, он кидается на охраняемого деятеля, но его ловят. Единственное, чего Амит добивается своей выходкой – в драке он узнает, что этот «уважаемый человек» именно тот злодей, которого порезала Шила (отчаянному отцу удается ударить «шишку» по ноге). Деятель в спешке уезжает, Амит – за ним. Следуют несколько минут автомобильной и железнодорожной погони, а затем и драки, в результате которой преступник побежден, а сын спасен. Ч.Т.Д.
Тривия. Первое и самое интересное: в этом фильме герой Амитаба Баччана не только назван именем самого актера, что бывало и потом (например, «Неудавшееся замужество» и «Любовная связь»), но также носит его настоящую фамилию. (Кто не в курсе: Баччан – это псевдоним. Род отца актера из касты писарей и издавна они звались Шриваставами) Что заставило режиссера/сценариста пойти на такой шаг, к сожалению, не известно. Но слышать, как Амита величают Амитом Шриваставой, очень забавно. Ну да, лично мне. Второе: вечного злодея Према Чопру здесь озвучил Кадер Кхан. Опять же по неизвестным причинам. Шилу сыграла Моушуми Чаттерджи и из них с Амитабом Баччаном вышла неплохая пара. Сын ну просто до ужаса напоминает мальчика из «Дважды два пять», но это просто не может быть он.
В процессе просмотра некоторое раздражение вызывают сцены, явно снятые в разное время с большим пренебрежением к деталям. Так, в одно мгновение из комнаты выходит Амит в одной рубашке, а в другое - по смыслу прошла именно пара секунд – заходит обратно в совершенно в другой. Эффект усиливается, когда и длина волос в разных сценах (не по порядку и по смыслу, а вообще вопреки логике, ведь весь фильм рассказывает всего о 3 днях!) разная *фейспалм*. А вообще фильм смотреть интересно. Его громко назвали триллером и все старались, чтобы так и было. Старания Амитаба Баччана видны невооруженным взглядом, он вообще выглядит убедительно и просто прекрасно (не могла промолчать), в чем можно убедиться, посетив страницу с КАПСАМИ.
Клипы: Т.к. это все-таки триллер, то песен мало. С Амитом можно считать две: танец с однокурсницей…
…и баюканье сына
|
Category: Описания фильмов | Added by: Tatiana (2013.07.05)
|
Views: 924
|
|
|
|