|
1975 - Втихаря
Комедия положений, немного наивно смотрящаяся в наши дни, десятилетия назад наверняка произвела фурор не только среди индийской, но и среди советской публики. И хотя многие шутки, построенные на игре слов, были обречены на забвение в результате перевода, советский дубляж в очередной раз показал свой высокий стандарт и фильм все же не потерял своей оригинальной прелести.
Сюжет: Когда смотрителю горной базы отдыха понадобилось срочно спуститься в долину навестить заболевшего внука, его единственный постоялец убедил старика, что пару дней справится и без него. Откуда было знать профессору ботаники Парималу Трипати (Дхармендра), что тотчас же ему на голову свалится целый автобус студенток, возглавляемый препротивной наставницей. Чтобы сохранить для бедного дедули его должность, Паримал выдает себя за смотрителя и потешается над студентками, хотя их капризы изрядно треплют профессорские нервы. Тем более что одна из студенток, Сулекха Чатуверди (Шармилла Тагор), стремится познакомиться со знаменитым профессором, имя которого она прочла в книге постояльцев. Охочий до розыгрышей Паримал под личиной смотрителя всячески оговаривает себя, пытаясь отвязаться от приставучей девушки. Но юная поклонница ботаники проявляет настойчивость и в итоге узнает, кто же скрывался под неуклюжим стариковским колпаком. Реальность так ее очаровывает (Дхармендра в расцвете лет очарует кого угодно), что скоро они становятся мужем и женой. В их идеальных отношениях только одно выводит Паримала из себя: Сулекха к месту и не к месту упоминает имя своего джиджаджи (деверя) Рагавендра (Ом Пракаш), которого буквально боготворит. Стараясь показать, что тоже не лыком шит, и обещая опровергнуть непогрешимость деверя в глазах жены, веселый профессор ботаники уговаривает Сулекху и ее отца сыграть с Рагавендрой забавную шутку. Для этого он пользуется тем, что джиджаджи, ни разу не видевший ботаника Трипати, попросил зятя прислать к нему хорошо говорящего на хинди водителя для своей маленькой дочки, потому что его собственный – свекрнословный неуч. Так на свет появляется Пьяремохан Илахабади, учтивый водитель, изъясняющийся на высокопарном санскрите и презирающий английский. Поначалу Рагавендра рад такому приобретению, но нарочитая правильность речи и переосмысление чисто английских терминов скоро начинают раздражать не только его жену, но и его самого. Далее к любимому джиджаджи в гости приезжает Сулекха, которая начинает отзываться о своем муже как о жестоком ограниченном деспоте и на глазах деверя начинает кокетничать с Пьяремоханом, а потом и уезжает с ним на несколько дней в неизвестном направлении, поставив хозяина в ужасное положение, потому что как раз в этот день к Рагавендре приезжает подговоренный своим другом Трипати профессор английской литературы Сукумар Синха (Амитаб Баччан), который выдает себя за Паримала, мужа Сулекхи. В этом ему помогают отец Сулекхи Харипат (Дэвид Абрахам Чеулкар) и бомбейский друг Паримала П.К. Шриваста (Асрани). Сукумар старательно строит из себя жуткого зануду и ретрограда (полная противоположность реальному Парималу), но все отрепетированное действо грозит сорваться, когда Сукумар, и так страдающий от необходимости обманывать хороших людей, влюбляется в золовку Шриваста Васудху (Джая Баччан). Кроме прочего, Васудха изучает ботанику и изводит литератора Сукумара дотошными вопросами про пестики и тычинки, искренне веря, что беседует со знаменитым своими научными трудами профессором ботаники Трипати. В конце концов Сукумар не выдерживает и рассказывает Васудхе про задуманный розыгрыш. В финале в храм, в котором венчаются Сукумар и Васудха, съезжаются все фигуранты этого запутанного действа и после просьбы Харипата убить наконец Пьяремохана, настоящий Паримал все объясняет обескураженному джиджаджи и заставляет его признать, что ранее непогрешимого знатока людей, который хвастался, что видит каждого насквозь, ловко обвели вокруг пальца. Финита ля комедия. :flower:
Тривия: Этот фильм вышел в один год со вторым совместным проектом Баччана и Дхармендры – легендарной лентой «Месть и закон». Джая Баччан в этот момент была глубоко беременна и ее приходилось снимать только в анфас и следить, чтобы изменившиеся формы не попали в объектив. В единственном номере фильма, где Баччан делает вид, что поет, один из закадровых певцов Мохиндер Рафии не допел куплет, поэтому его напарнику по песне Кишору Кумару пришлось петь «за себя и за того парня».
Капсы искать здесь
Клипы:
Смотреть фильм на YT:
|
Category: Описания фильмов | Added by: Tatiana (2013.07.05)
|
Views: 948
|
|
|
|