|
1977 - Амар, Акбар, Энтони
Wait wait wait! You see the whole country of the system is juxtapositioned by the haemoglobin in the atmosphere because you are a sophisticated rhetorician intoxicated by the exuberance of your own verbosity!
Знаете, как бывает: о фильме говорят, пишут, восторгаются, дают Оскары авоськами, а садишься смотреть в предвкушении и в конце такое чувство, как будто тебя обманули самым злым образом... Может, конечно, это мое восприятие такое глупое, но для столь обласканного критиками и зрительским вниманием фильма "Амар Акбар Энтони" очень и очень слабая картина. В том смысле, что сюжет напоминает ожерелье, которое нанизали на слишком длинную нитку, поэтому мы видим не жемчужину на жемчужине а жемчужина - серый провал - жемчужина - провал с убогим узелком - жемчужина и т.д. Несомненно, есть просто замечательные сцены и особенно песенно-танцевальные номера, но они так убого скомпонованы... И дело не в монтаже, а именно в сценарии. При всем своем великолепии фильм представляет собой дичайший набор штампов, которые до сих пор вводят в священный ужас тех, кто при словах "индийское кино" видит именно это: удобно падающие ветки и рояли в кустах в промышленном количестве. Зрителя с ненатренированными нервами и интеллектом выше деревенских жителей конца 70-х годов этот фильм разочарует, мне кажется... Но только если он склонен воспринимать фильм именно фильмом. Для лицезрения набора отличных клипов и симатичных крупных кадров звезд того времени эта картина - самое оно.
Сюжет, будучи при пересказе вполне удобоваримым, если не запутаться в именах, на экране все же хромает, как инвалид-осьминожка. Итак, у злого хозяина Роберта жил-был добрый (и дико тупой, потом поймете, почему) водитель Кишанлал, который согласился взять на себя вину за сбитого пешехода и сел в тюрьму вместо своего хозяина взамен на его обещание позаботиться о благосостоянии семьи, состоящей из жены и троих сыновей. По возвращению из тюрьмы Кишанлал застает своих близких в состоянии крайней нужды, причем его жена Бхарати больна туберкулезом. Оказывается, Роберт и не думал держать слово. Кишанлал возмущен и идет к Роберту требовать справедливости, но получает только насмешки и унижение. Тогда он неудачно пытается застрелить обидчика и сбегает на одной из машин хозяина, стоящих в гараже. Приехав на ней за семьей, он обнаруживает записку от жены, которая просит у него прощения и извещает, что пошла сводить счеты с жизнью. Схватив в охапку голодных сыновей мал мала меньше, Кишанлал спасается от хозяйских головорезов. Чтобы не подвергать отпрысков чрезмерной опасности, он тормозит (вот уж верно!) возле общественного парка и оставляет всех троих у подножия памятника Ганди (все рыдают от умиления патриотизмом создателей фильма). Старший сын бежит вслед его машине и преследователи папы сбивают бедного мальчика. Погоня приводит к тому, что авто Кишанлала падает в кювет и взрывается. Бандиты считают, что Кишанлал мертв, но пойти к машине не решаются, так как авария привлекла полицейских. Но герой Кишанлал, конечно, жив. И вскоре понимает, почему за ним так ръяно гнались: багажник автомобиля полон золотых слитков (что-то у них слитки эти как галетное печенье, очень удобно). Озолотившийся папашка с ящиком сверкающего богатства добирается до парка с оставленными детьми уже ближе к вечеру. За это время сбитого старшего подобрал инспектор полиции, вопли голодного младшего, совсем крохи, услышал молившийся в парке мусульманин, а средний сам приполз на ступеньки Храма Божия (парк такой до крайности общественный: святыни всех религий в двух шагах друг от друга). Кишанлал несется домой - но дом пуст, дети от года до трех не пришли в свою обитель. И жены тоже нет. Опечаленный отец семейства решает отомстить за свое горе дико оригинальным способом: выкрасть дочку Роберта и воспитать как свою племянницу (пойдите попейте водички, кому поплохело). Как только Кишанлал отправляется красть чужого ребенка, у порога их дома останавливается машина. Оказывается, это мама вернулась. Шла она, шла, потом ей на голову упала огромная ветка, перегородившая дорогу мусульманину с младшим ребенком. Добрый последователь Мухаммеда подобрал женщину и отвез по указанному адресу, так как она решила, что бабах по голове был знаком свыше и она не имеет права отнимать свою жизнь. НО! В процессе она ослепла и сыночка в орущем младенце признать не смогла. В итоге она осталась жить в своем пустом доме одна, став слепой продавщицей цветов. Прошло -надцать лет. Бугай Энтони, воспитанный при католическом храме священником, имеет очень интересный взгляд на религию и производит вино, имея магазинчик, но четко исповедуется своему приемному отцу. Сладкоголосый пышечка Акбар (не зря ж он с детства так орал) - певец, влюбленный в молодого врача (опять будущие супруги Риши Капур и Ниту Сингх играют любовный интерес), поэтому постоянно симулирует разные недомогания, чтобы быть рядом с любимой. А Амар пошел по стопам приемного отца и тоже стал инспектором полиции. И вот однажды у церкви кто-то сбивает слепую продавщицу цветов. Добрый Энтони отвозит ее в больницу, туда же подтягивается для выяснения обстоятельств полицейский Амар, а Акбар обхаживает свою красавицу. Кровь пострадавшей редкой группы, но у троих красавцев она как раз оказывается подходящей (да что вы говорите?), так что они оказываются в одной палате, спасая несчастную. Медсестры спрашивают их имена и мы впервые слышим АМАР, АКБАР, ЭНТОНИ - так расположены их койки (см. капсы).
ТОВАРИЩИ, вы не поверите! Вышеописанное действо заняло 25 минут и только после этой сцены идут НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ!!!
Пересказывать дальше у меня просто сил нет, поверьте. Следует серия всяких смешных и не очень событий, сдобренных песнями-танцами, в результате которой Бхарати прозревает от пения своего сына на мусульманском празднике, Энтони влюбляется в дочку Роберта (которая теперь племянница Кишанлала и которую надо отбить у телохранителя с матримониальными планами на нее), а Амар норовить засадить брата за решетку. В итоге все друг друга находят дважды и трижды, обретают папу, маму, братьев и жен и красиво уезжают в оранжевый закат.
При моей любви к индийскому кино вообще и к Амитабу Баччану в частности я посмотрела этот фильм с четвертой попытки. )))
Перечислю самые шикарные моменты. Конечно, для меня они все связаны с Ним, великим и прекрасным Энтони. Хоть его на экране все же гораздо меньше, чем хотелось бы, в следствии простого факта, что это фильм "трех звезд": Амита, Риши Капура и Винода Кханны. Но полученная им награда все равно заслужена на все 100%. Беседы с Распятием; объяснение, что такое любовь (ну прям в стиле "Свадьбы в Малиновке": "ваши трехдюймовые глазки путем прямого попадания"" и т.д.); пасхальный зайчик в смокинге, цилиндре и номером 420 в интересном месте (помните фильм "Господин 420" с раджем Капуром?); лечение отражения в зеркале (обязательно посмотрите клип!); ну и, конечно, ставший классическим образ псевдосвященника, спародированный им же в фильме 1985 г "Mard" - это все то, ради чего стоит смотреть фильм. Ну и пара песен Риши Капура тоже весьма хороши (тоже в клипах) :-)))
Тривия: Во-первых, роль Энтони принесла Амитабу Баччану награду "Фильмфейр" за лучшую мужскую роль. Также свои награды получили постановщик танцевальных сцен Лакшмикат Пьярелал и монтажер Камлакар Кархантис. Кроме этого у фильма были еще 4 номинации, включая "лучший режиссер" Манмохану Десаи. Вообще, как уже говорилось, фильм был весьма успешен. Во-вторых, саундтрек, исполненный Кишором Кумаром и Мохаммадом Рафи, до сих пор популярен не меньше фильма. Кроме этого, знаменитая цитата Энтони, приведенная в самом начале, не является бредом сценаристов. Это почти точные слова из речи Бенджамина Дезраэли, произнесенные им в 1878 году и обращенные к Гладстоуну. Его термин "inebriated" было заменено "intoxicated". Но смысла в ней от этого не прибавилось )))
Капсы
Совместная песня
Меня зовут Энтони Гонсалвес!!!
Заглавная песня
Песня про паранджу )))
Ругательная песня Риши (перевод стоит почитать - вынос мозга)))
Самый смешной момент фильма: пьяный Энтони лечит ссадины своего отражения )))
Фильм целиком, с англ сабами
|
Category: Описания фильмов | Added by: Tatiana (2013.07.05)
|
Views: 1034
|
|
|
|