|
2005 - По стопам отца
Начну с того, что Рам Гопал Варма - очень специфический режиссер. Хотя, конечно, на фоне европейских и заокеанских коллег он смотрится вполне тривиально, но на бескрайних полях ФильмСити он ОЧЕНЬ выделяется. Даже если в его фильмах случаются песни/танцы, а случаются они редко, то они все равно лишены чисто болливудского лоска и всегда подаются под особым соусом. Он даже выделяет свои фильмы общей цветовой гаммой. Простецкий, но, тем не менее, действенный прием. И музыка... Она у него в главной роли всегда. Кого бы из актеров и что бы он не снимал. Я не интересовалась, кто у него в операторах, но, думаю, все же определенный настрой задает он сам. Ракурсы, планы, время съемки - это все настолько НЕ индийское, насколько это вообще возможно. И тем и потрясает/привлекает. Я не могу похвастаться, что видела все его фильмы (на данный момент их уже 33), но и тех пяти, что я видела, достаточно, чтобы осознать, что этот режиссер - Мастер со своим уникальным и неординарным стилем. Не всем он по нраву, но зато всем интересен.
Итак, о фильме.
Это первая серия дилогии (продолжение было снято в 2008 и называется "Sarkar Raj"). Думаю, по логике, фильмов должно было быть три, но пока имеем, что имеем. С первых же кадров сам режиссер признается зрителям, что на него, как и на многих других авторов, большое впечатление и влияние произвел фильм "Крестный отец" Ф.Ф. Копполы. И фильм "Саркар" - его трибьют великому кинопроизведению.
Насчет названия. На хинди "саркар" - это название правительства и в то же время уважительное обращение типа нашего "господин". Очень удобная и удачная двусмысленность. Которую при невозможности воспроизвести на русский язык заменили на логически выходящее из сюжета "По стопам отца". Тут как бы и от правды не отошли (хотя наспойлили) и даже "отца" упомянули, максимально связав фильм со знаменитым первоисточником.
Сюжет В самом начале мы видим, как в какой-то сильно охраняемый дом приходит проситель и, рассказывая о своем несчастье (его дочь изнасиловал и довел до самоубийства богатенький отпрыск-подонок) молчаливому седовласому хозяину дома, просит, чтобы справедливость, не обеспеченная полицией и судом, все же восторжествовала. Господин/саркар обещает ему это и мы видим, как его подручные жестоко избивают молодого наглого ловеласа. Таков саркар Субхаш Нагре и его правосудие. В предисловие значится "когда система не справляется, появляется ее замена". Саркар - очень принципиальный человек, не отказывающий в беде никому, но помогающий методами, которые нельзя назвать законными. Не мудрено, что у него репутация влиятельного бандита. Далее мы узнаем, что у господина два сына: Вишну, который, продюсируя фильмы и продвигая молодых актеров, сам влюбляется в юную старлетку, будучи мужем мриты и отцом маленького Чакти; и Шанкар, только что вернувшийся из Америки с любимой Пуджей, отец которой вовсе не одобряет ее знакомства с отпрыском Саркара. Налаженный и относительно спокойный мир влиятельного семейства нарушается, когда с просьбой "благословить" его дорогостоящий и прибыльный "бизнес" за большие проценты в дом Саркара приходит мафиози из Дубая, никому не известный Рашид. Он принимает Саркара за подобного ему и очень удивлен, получив не только отрицательный ответ, но и запрет на свою деятельность. И начинается травля. Подключаются другие недовольные принципиальностью и бессеребрянностью Саркара дельцы и заманивают Вишну в свои сети, сыграв на его неуравновешенном характере и страстности. Самого Саркара садят за решетку по ложному обвинению и в довершении всего подсылают убийцу. Этим все могло бы и закончиться (победой дела Рашида и смертью развенчаного Саркара/Субхаша), если бы не младший сын, которого никто особо не брал в расчет, даже отец, который сразу после своего ареста пытается уговорить Шанкара вернуться в Америку подальше от этих проблем. Преданный сын отказывается и в результате, едва избежав гибели вследствии предательства бывших партнеров, все же успевает не только дважды спасти отца от смерти, но и распутывает клубок заговора, умело манипулируя фактами и людьми. В процессе из цивилизованного мальчика-белоручки он превращается в убийцу родного брата и твердого сердцем хозяина дома, умно и хладнокровно расправляющегося с заговорщиками, восставшими против его отца. Поэтому, когда зритель в конце фильма опять слышит жалобу очередной жертвы, ищущей защиты у Господина, то не сразу понимает, что обращена она уже не к Субхашу, а к Шанкару, который по праву занял место отца и стал новым Саркаром.
Еще раз хочу подчеркнуть, что общая коричневатая гамма фильма, великолепная музыка, изумительные ракурсы и акценты на крупных планах в основном молчащих при этом героев, когда красноречивыми становятся повороты головы и глаза, особенно глаза - это то, что придает фильму особенный стиль и вызывает у зрителя чувтсво напряженности, значимости каждого движения и звука.
Тривия: Рам Гопал Варма был первым, кто снял вместе Амитаба и Абишека Баччанов, хотя второй их совместный фильм "Банти и Бабли" вышел на экраны раньше "Саркара" Фильм был довольно успешным в прокате и получил множество восторженных отзывов от критиков. Абишек Баччан получил следущие награды: * Filmfare как лучший актер второго плана * Zee Cine Award как лучший актер второго плана * IIFA Award как лучший актер второго плана
Согласно Википедии, прототипами героев Вармы из "Крестного отца" были: * Cубхаш Нагре, он же Саркар (Амитаб Баччан) - загадочный человек. миллионо его последователей зовут его Саркаром, что значит Господин. Его понятие о справедливосто простое, эффективное и жестокое: глаз за глаз, зуб за зуб. Он не преступник, но и легальными его действия не назовешь. Он действует как альтернативное правительство.
* Шанкар Нагре (Абишек Баччан) - полная противоположность своему брату. Спокойный и расчетливый, но очень умный и прозорливый, он полностью верит в отцу, безусловно понимает и принимает его идеалы. Он - индийский Майкл Корлеоне.
* Вишну Нагре (Кей Кей Менон) - горячая голова. Он - теневой продюсер фильмов и деспот в семье. Не принимает идеалов отца. Для него власть - это средство достижения своих целей. Он постоянно конфликтует с отцом. Вишну был убит младшим братом после того, как пытался застрелить Саркара. Этот персонаж является смешением образов Сантино Корлеоне (старший брат со взрывным характером) и Фредо Корлеоне (именно он предал семью и был убит братом во второй части "Крестного отца"), а также Карло Риччи, который бил жену и также предал семью.
* Сильвер Мани (Кота Шриниваса Рао) - партнер Саркара, не согласный с его методами (в которые входит не вмешивание в нелегальные операции и сомнительные начинания). Что заставляет его объединиться с врагами своего патрона Рашидом и прочими. Этот персонаж тоже имеет двух прототипов, а именно: Сальваторе Тессио (принадлежность к семье и отношение к Саркару) и Гимана Рота (предательство Шанкара и способ убийства).
* Мотилал Курана - Сильвио Ферра * Рашид (Закир Хуссейн) - Вирджил Солозо * Свами Вирендра (Джива) имеет реального прототипа Чандрасвами, а с ганстерской эпопеей его роднит дон Эмилио Барзини. * Пушпа Субхаш Нагре (Суприя Патак) - Кармела Корлеоне. * Амрита Вишну Нагре (Рукхар) - смесь Констанции и Садры Корлеоне (жен Карло и Сантино) и т.д.
Капсыздесь Стиллы - здесь
Клипов, как я уже говорила, нет. )))
|
Category: Описания фильмов | Added by: Tatiana (2013.07.05)
|
Views: 644
|
|
|
|