Еще один фильм для зрительской аудитории, которая считает, что все фильмы из Индии обязательно снабжены песнями и танцами вне зависимости от сюжета. Здесь нет танцев и песен ради песен - только обычный для любого фильма саундтрек, причем отличный. Зато есть любовь или чувство, за нее принимаемое, радость, а затем отчаянье и тоска. По МТВ крутили специально созданный клип, песню в котором просто сногсшибательно, ДУШОЙ, спел сам Амитаб Баччан (ссылки на клип и аудио хорошего качества см. внизу).
Название переводится приблизительно как "Погружаясь в тишину" (reaching silence) или даже "Беззвучие" (no sound), точно вам скажет только знаток хинди, к коим я, к сожалению, не отношусь, так что вынуждена опираться на англоязычные источники.
еще один индийский фильм европейского толкаФильм вызывал большой резонанс в Индии, доходило до маршей протестов со сжиганием фотографий Амитаба Баччана (возмущались жители его родного города, Аллахабада). По-моему, и к его дому в Мумбаи приходили протестовать, но подтверждений этому я не нашла. В любом случае, "весело" было всем.
Режиссер фильма Рам Гопал Варма очень отличается стилистикой от своих коллег. Его фильмы - всегда событие, его манера съемок необычна, а цветовое решение картин зачастую совершенно особенное и сразу привлекающее внимание. Например, его "Sarkar" был сделан в коричневом тоне, "Aag" - в зеленоватом, а "Nishabd" у нас сине-серый, предгрозовой, вполне под настроение главного героя... Сюжет: ...которого в самом начале фильма мы находим стоящим над пропастью с отражающимся в глазах явным желанием оказаться на ее дне, и как можно быстрее. Но ничего не происходит. Пожилой человек отходит от пропасти и мы слышим его голос, рассказывающий историю превращения внешне успешного и довольного жизнью человека в потенциального самоубийцу. Итак, на каникулы дочка богатого папочки, 60-летнего фотографа Виджая, Риту, привозит свою подругу, Джаю. Мама Риту, бывшая танцовщица и медалистка каких-то там соревнований, а теперь домохозяйка, Амрита, принимает девушку как собственную дочь. Но Джая не из тех юных леди, которые страдают от хороших манер и почтительности к окружающим. Она лишена отца и презирает мать, а весь мир видится ей с точки зрения обычного подростка: никаких авторитетов и ограничений. И хотя и Риту, и Джае по 18 лет, девушки настолько не похожи, что невольно задаешься вопросом, а что же сделало их подругами. От скуки Джая пристает к Виджаю, выспрашивая об особенностях видения фотографа, чем поражает мужчину, привыкшего, что его увлечение никогда не вызывает интереса у родных. Мало-помалу они становятся близки, им интересно в присутствии друг друга: один рад слушать, другому приятно рассказывать. Возникает определенное состояние, которое у нас принято называть "седина в бороду, бес в ребро": Виждай преображается на глазах, он восхищен не только красотой девушки, но и ее манерой поведения, и выходками, и сам "цветет и пахнет". Но все это так... невинно, пока Джае не надоедает и она на полном серьезе не признается в любви отцу своей подруги. И тот отвечает ей взаимностью (ничего пошлого, только слова и один длинный поцелуй, пара других - в щечку, не считается!). Об их отношениях случайно узнает брат Амриты Шридхар и рассказывает своей сестре. Еще раньше узнает об этом и Риту. Все в шоке. Эта ужасная ситуация усугубляется приездом парня Джаи... Вдруг опомнившись, Виджей выгоняет девушку из дома. Но поздно: его дочь ненавидит отца и уезжает за границу, а жена становится чужой. Именно из-за этого Виждей стремится покончить с жизнью, но, как он рассказывает зрителям и Шридхару, он не может, потому что каждая прожитая им секунда - возможность вспомнить Джаю, ее улыбку, слова и те несколько дней, когда они были рядом. ЗАНАВЕС.
Фильм смотреть довольно тяжело, он камерный и не наполнен действием, но если вам интересна история опоздавшей на 40 лет любви - то самое оно, ведь главным в фильме является не сколько скандальный факт самих взаимоотношений, столько преображение главного героя, его чувства, его оживление и страдание... Излишне говорить, что игра Амитаба Баччана в этом фильме просто великолепна. Играть глазами дано не многим актерам, и Амитджи - один из них, посему выглядит потрясающе.
Тривия: Некоторые склонны считать, что при написании сценария Кусум Пунджаби вдохновлялся фильмом с Дрю Бэрримор "Ядовитый плющ". Лично я этот фильм так и не осилила, посему сказать что-либо по поводу не решусь. Зато Амитаб Баччан решительно отверг в интервью CNN намеки, что прообразом картине послужила знаменитая "Лолита" Набокова (вот уж привязались: как мужчина и девушка, сразу Лолита) После выхода фильма на Варму подал в суд бенгальский режиссер Джахар Канунго из-за того, что он первым снял фильм с таким названием в 2005 году и даже получил за него пару наград. Фильм был снят за 20 дней в Муннаре (Керала). Амитабу Баччану на момент съемок было 65 лет.
Цитата: Jia: The truth is you are a hypocrite! / Правда в том, что ты ханжа! Vijay: Yeah, I'm a hypocrite. Now leave. / Да, я ханжа, а теперь уходи.
Посмотреть на русском онлайн можно, кажется, здесь Клип на песню "Розанна", бывший в ротации на МТV